суббота, 18 мая 2013 г.

5 фактов обо мне и о цветах.

DSC_5950
"Вечер" Огибное 2012

1) Люблю цветущие растения. Все без исключения. За аромат, за недолговечность, за предназначение "быть красивым". На данный момент мои фавориты- цветущая красная герань (хочу окно, тесно заставленное только цветущей геранью), цвет яблони- вишни (актуальная тема для нежных фотосессий), розы миниатюрные или кустовые (на окнах, в качестве орнамента- узора в интерьере, в одежде, в аксессуарах), редкий монобукет из красных гвоздик на длинном стебле в высокой узкой керамической вазе на столе.



Image14
"На горе Лифаниха" Я с троюродной сестрой Ирой. Огибное 1986- 1987гг


2) В детстве к цветам относилась гораздо строже. В школьный сентябрь не любила гладиолусы и пионы- именно с таким букетом ежегодно возвращалась с родителями из Огибного к первому сентябрю. На торжественной линейке сжимала в руках тугой букет "с ёлочкой" и мечтала о покупных длинных розах. В Огибном всегда мне нравились дикорастущие полевые цветы (особенно в рыхлых букетах с травами) и долгое время я не признавала культурные растения из полисадников- флоксы, разноцветные пионы, лилии (особо раздражали "тигровые"- оранжевые, с черными крапинками и тяжелым запахом).


DSC_119011
"Мелиса". Одна из любимых мной эфирных трав. Дача 2012г


3) Цветы- ассоциации. Желтая пушистая мимоза- подарок для бабушки Дуси на 8 марта. Красные гвоздики на длинном стебле- подарок дедушке и бабушке на день Победы. Шиповник в розовом цвету и тяжелые горшки- кадки с алое прочно ассоциируются с домом дедушки Васи и бабушки Раи. Красная герань- образ деревенского окна с резными крашенными наличниками. Букет и аромат лесных ландышей- мой день рождения. Фиолетовые ирисы- день рождения Мирославы (именно с букетом этих цветов морозным вечером вернулся домой Артем. Поздравить дочь с 1 месяцем).


IMG00103
Бабушка Рая.  Мои воспоминания- это самосшитые платья из крепдешина с обильным цветочным рисунком, рубиновые серьги и нитка крупных "медовых" бус из янтаря на шее. Огибное 1983- 1987гг


4) В моей семье к цветам (как и в целом к "украшательству") относились прохладно. Папа цветы никогда на моей памяти - ни маме, ни мне, ни Кате не дарил. Мама по календарным праздникам приносила охапки букетов с работы, но дома они не задерживались- почти сразу передаривались знакомым. Мама всегда отличалась практичностью- даже на даче лишний куст картошки всегда был важнее цветов (особенно однолетних. "Цветы- забава для бездельников и витающих в облаках".) Бабушка Дуся никогда не признавала букеты. Каждый раз, когда получала цветы от близких, жалела, что "срезали такую красоту" и вспоминала любимые флоксы в огороде за домом. Зато цветы на день рождения дарил мне дедушка Володя (или, если бабушка с дедушкой уже были в Огибном- по почте я всегда получала телеграмму с поздравлениями и с букетом на открытке), всегда дарили подруги, реже- мужчины.


DSC_8423
"Флоксы" Беласовка 2012


5) Самый памятный букет- охапку роз я получила от Артема в день моей с Мирославой выписки из роддома. А свадебный круглый букет на короткой ножке у меня еще впереди...


DSC_01511 "Лето" Дача 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий