воскресенье, 9 сентября 2012 г.


Особое внимание на выставке я уделила репринтам дореволюционных изданий. Винтаж, кружево, хрупкий фарфор, блеклый с налетом времени рисунок- моя слабость. В моем детстве таких книг не было. Жаль. Они особенные : немного старомодные и очень серьёзные. Даже напечатанные на современной бумаге, такие книги пахнут иначе. Каждая страница- история, ушедший век прабабушек.

Сибилл фон Олферс  "Манечка и снежинки"



Книга зимняя. Наивная, бесхитростная и очень нежная. Девочка Манечка в красном пальтишке с муфтой, кованые саночки, ледяной дворец, малышки-снежинки в белых чепчиках...







Сибилл фон Олферс  "Детки Матушки Земли"


Книга прекрасная.О циклах природы: от пробуждения к увяданию. 





Ханс Андерсен "Снежная королева. Сказка в семи сказках Андерсена"


Книга удивительная. Настоящий новогодний подарок. Достоинства можно перечислять долго- пронзительно белоснежная бумага, "снежные" форзацы, изысканные иллюстрации конца позапрошлого века, в начале каждой главы - буквица-рисунок необыкновенной красоты. Ради покупки этой книги на выставке я отдала все последние деньги и домой мы с Мирославой ехали "зайцем" на трамвае. Из- за этой книги я жду зиму. Предвкушаю, как здорово будет всей семьей забраться под тёплое одеяло, читать и смотреть, как за окном кружатся снежинки.








*заметила я за собой странное поведение. В коллекции Мирославы есть книги трех эпох. Все новые, современного издания на качественной плотной бумаге. Так вот- странная вещь!- стоит взять в руки книгу дореволюционную- особый трепет возникает. Аккуратно перелистываю страницы- вот-вот рассыпятся!, дышать лишний раз боюсь. Книги моего советского детства- история ровно противоположная- страницы перелистываю быстро, жадно- помнутся- не беда! Такие книги я в первую очередь даю Мирославе и спокойно удаляюсь по своим делам. Современные детские книги в основном у нас авторские. И отношение к ним, как к художественным альбомам. "Играть" такими книгами не получается. Посмотрели- и сразу на полку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий