среда, 30 октября 2013 г.

Третьяковская галерея



Василий Максимович Максимов
"Всё в прошлом" 1889

Мой день сегодня сделали три "Ма"- Малахова, Максимов и Маковский.



 Мирослава успешно посещает детский сад, стремительно приобретает новые навыки, растет. Я же, по- ощущению, последние три года успешно лишь деградировала, замыкаясь от физической усталости исключительно на первичных человеческих потребностях. И если бы не наши с Котом- воркотом путешествия, если бы не редкое общение с бездетными (читать- "духовно свободными") друзьями, я бы точно и бесповоротно превратилась в клушу, ограниченную соплями детей и кастрюлями с борщом. Если бы не эти редкие моменты для "вздоха", я бы точно одеревенела. Навек. Стойкой я никогда не была.
 Первые три года материнства подчистую у меня забрали "свободное время", перекроили меня заново, оставив лишь основной "скелет". Я избавилась от многих ненужных стереотипов, но и утратила былые навыки. Я осознала ценность семьи,  почувствовала силу родовых связей, но замкнулась на ближайшем "круге доверия", потеряла интерес к "просто-человеку-с-улицы". Я начала феерично кошеварить, но совсем перестала рисовать. Я стала в разы более женственной, но, увы, так же в разы я и отупела.
 Сейчас я стою в начале нового этапа личного развития. С взрослением Мирославы в мое распоряжение порционно возвращается "свободное время". И если первые дни ребенка в саду я была "оглушена" свободными часами и просто жадно отсыпалась, боясь спугнуть так резко привалившееся счастье, то сейчас я понемногу "пробуждаюсь" и хочу чуть больше, чем просто одиночество и уютное одеяло. Благо, мое природное любопытство осталось при мне. И, благо, я не перестала себя "любить".
 Все былое "дородовое" в прошлом. За три года у меня произошла сильнейшая переоценка ценностей. На данный момент я для самой себя- нехоженая, малоизученная Сибирь. Я лишь чувствую внутри себя энергию большого потенциала, но при этом почти ничего не умею. От Мирославы меня отличает лишь осознанная память- передо мной лежит груда разрозненных кирпичей прошлого "опыта" с помощью которых следует сложить новый "дом" для своей личности. Мне многое в новинку, я теперь по- другому чувствую и, пока вновь не попробую, я мало что могу спрогнозировать.

Василий Максимович Максимов

"Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" (1875)

 Сегодня, спустя более, чем три года, в качестве прогулки с Паем Малаховой, мы посетили Третьяковскую галерею. Все мои прошлые впечатления радостно можно оставить нетронутыми в памяти и больше к ним не возвращаться. Сведения устарели. "Новая" Третьяковка поразительно сократилась в размерах- былые "роскошные залы" уменьшились, потолки опустились, позолота изчезла. Полотна же, напротив, ожили- стали насыщеннее, информативнее и ценнее. 



Константи́н Его́рович Мако́вский

"В мастерской художника" (1881 г)


Константи́н Его́рович Мако́вский
"Дети, бегущие от грозы" (1872)

С удивлением среди экспозиций я "открыла" для себя К. Е. Маковского и В. М. Максимова. И "закрыла" А. И. Куинджи. Новой Мне ну никак не нравится его фирменный химический зелёный цвет. Большое удовольствие получила от зала с полотнами В. Д. Поленова и М. А. Врубеля. Определилась, что люблю бытовые жанровые сцены конца ХIХ и начала ХХ вв и "много воздуха" в пейзажах. Нейтрально отношусь к маринистам, классическим портретам царской семьи и меня не располагает дешевый, с моей точки зрения, "колорит" фактурных нищих, ущербных и калек. И еще, на меня очень большое мистическое впечатление произвела "Неизвестная" И. Н. Крамского. Её взгляд и "живой" образ.


 Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель


Васи́лий Дми́триевич Поле́нов


Ива́н Никола́евич Крамско́й

Комментариев нет:

Отправить комментарий